Семинар
15.05.202115.04.2021 года старшим воспитателем Т-А.Б-А. Гиланиевым проведен семинар среди педагогических работников по взаимодействию с подростками.
Цель семинара: содействие в формировании представлений о “трудном” подростке, а также осуществление психолого-педагогической поддержки данной категории студентов.
Задачи семинара:
1) изучение понятия “трудный” подросток, отклоняющееся поведение;
2) выявление причин трудновоспитуемости.
3) формирование комплексной системы работы классного руководителя с “трудными” студентами;
4) выработка направлений индивидуальной воспитательной работы
5) разработка рекомендаций по взаимодействию с подростками данной категории и их родителями.
В своей беседе Т-А.Б-А. Гиланиев отметил ,что проблема трудностей в поведении и общении подростка обостряется в переходные периоды, когда меняется и сам человек, и система его взаимоотношений с окружающими. Самым непростым этапом взросления человека является его переход от детства к взрослости, а именно подростковый возраст. Этот период приходится на возраст с 10 до 15 лет. Трудным возрастом, переходным периодом, переломным возрастом называют данный промежуток времени учителя, психологи, родители. И это не случайно: именно в эти годы перестраивается психика ребенка, изменяется характер учебной деятельности и отношение к ней, бурно развивается самосознание и личность подростка в целом.
Таким образом, индивидуальный подход – важнейший принцип воспитания обучения. Его реализация предполагает частичное, временное изменение ближайших задач и содержания учебно-воспитательной работы, постоянное варьирование ее методов и форм с учетом общего и особенного в личности каждого ученика для обеспечения гармоничного, целостного его развития (социально-типичного и индивидуально-своеобразного). Эффективность индивидуальной работы зависит от знания научных основ, от конкретизации задач обучения и воспитания учеников в данном классе, от установления уровня воспитанности каждого ребенка, от гибкости методики, компетентности, профессионализма и педагогического мастерства учителя. Индивидуальный подход требует от каждого педагога-воспитателя знания практических рекомендаций, советов и умения претворять их в жизнь…
Строгость, которая проявляется в телесном наказании или контроле, может привести к проблемам с поведением.
К концу семинара участники высказали слова благодарности всем организаторам семинара и выступившим, поделились мнением по теме семинара.